Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

Групповые помещения ДОУ эстетически привлекательные и насыщенные, обеспечивают развивающий эффект.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

В каждой возрастной группе возданы развивающие центры, мини библиотеки, дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые игры, физкультурные уголки  для воспитанников ДОУ.

Объекты для проведения практических занятий

Оснащение:

  • дидактические пособия, игрушки;
  • детские музыкальные инструменты;
  • музыкальный центр;
  • электрическое пианино CASIO, микрофон;
  • проектор, экран;                                                                                 
  • ширма.

Оснащение

  • Дидактические пособия, игрушки;
  • Детские музыкальные инструменты;
  • Развивающие игры;
  • Сюжетно-ролевые игры;
  • Доска для маркеров;
  • Уголки дежурств; 
  • Уголки природы;                                                                             
  • Ширма.

Оснащение

  • Дидактические пособия, игрушки;
  • Детские музыкальные инструменты;
  • Развивающие игры;
  • Сюжетно-ролевые игры;
  • Доска для маркеров;
  • Уголки дежурств; 
  • Уголки природы;                                                                             
  • Ширма.

Оснащение

  • Дидактические пособия, игрушки;
  • Детские музыкальные инструменты;
  • Развивающие игры;
  • Сюжетно-ролевые игры;
  • Доска для маркеров;
  • Уголки дежурств; 
  • Уголки природы;                                                                             
  • Ширма.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 города Ставрополя функционирует  с 2019 года, размещен в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а так же всем современным психолого-педагогическим требованиям к благоустройству дошкольных учреждений.

Площадь территории детского сада составляет 6880 кв. метров, территория огорожена, по периметру высажены зеленые насаждения. На территории расположены 8 прогулочных участков с теневыми навесами и 1 мини-футбольное поле. Участки оснащены стационарным игровым оборудованием, отделены друг от друга зелеными насаждениями. На территории имеется хозяйственная зона, размещены клумбы и цветники.


Оснащение:

  • прогулочные площадки для детей всех возрастных групп;— крытые павильоны;
  • игровое, спортивное оборудование;
  • дорожки для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения;
  • клумбы с цветами;
  • деревья и кустарники разных пород.

Объекты спорта

— спортивное оборудование, инвентарь;

— магнитофон;

— спортивные тренажеры,

— мягкие модули;

— гимнастическая стенка;

— батуты;

— спортивные тренажеры

— поле с искусственным покрытием;

— ворота.

Библиотека

В методическом кабинете  создана библиотека периодических изданий,  методической и детской литературы, демонстрационный и раздаточный материал, документация по содержанию работы ДОУ.

Библиотека методической литературы для педагогов находится в методическом кабинете

Мини-библиотеки для детей имеются в каждой группе.

Средства обучения и воспитания

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников МБДОУ детский сад № 30 в образовательно-воспитательном процессе задействованы  технические  средства обучения:

  • моноблок HP -9 шт.;
  • ноутбук — 3 шт.;
  • МФУ —  7 шт.;
  • проектор — 1 шт.;
  • интерактивная доска- 3 шт.;
  • интерактивный стол — 1 шт.;
  • музыкальный центр  с флеш-памятью -1 шт.;
  • телевизор LG — 1 шт.;
  • электропианино — 1 шт.

Условия питания обучающихся

В ДОУ питание организовано в соответствии с правилами и нормами по цикличному 10-ти дневному меню, разработанному на основании «Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий для питания в дошкольных организациях меню».

Во время пребывания в детском саду дети получают 5-ти разовое питание: завтрак: чередуются молочные каши, омлет, творожный пудинг; 2 завтрак: фрукты или натуральный сок; обед: первое блюдо, второе блюдо, овощи, напиток;  полдник и ужин.

По энергетической ценности, уровню потребления белков и углеводов рационы соответствуют физиологическим потребностям возрастных групп. В рационе широко используются блюда с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона по содержанию микронутриентов и сформировать у детей привычку употреблять такие продукты.

Такие продукты, как хлеб, крупы, молоко, сливочное масло и растительное масло, сахар, овощи включаются в меню ежедневно, остальные продукты (творог, сыр, яйцо) 2-3 раза в неделю. В течение декады ребенок получает количество продуктов в полном объеме по установленным нормам.

На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для разного возраста. При отсутствии каких-либо продуктов проводится их замена на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания.

Зимой и весной при отсутствии свежих овощей и фруктов в меню включаются соки. В целях профилактики гиповитаминоза проводится искусственная витаминизация холодных напитков(компот)аскорбиновой кислотой. 1 раз в 10 дней медицинским работником проводится подсчет выполнения среднесуточной нормы продуктов на 1 ребенка и при необходимости проводится коррекция питания в следующей декаде. Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится 1 раз в месяц с подсчетом калорийности, количества белков, жиров, углеводов.

Выдача готовой продукции с пищеблока производится только после снятия пробы медицинским работником с отметкой вкусовых качеств, готовности блюд в бракеражном журнале. Ежедневно отбирается суточная проба готовой продукции в полном объеме и сохраняется в специальном холодильнике в течение 48 часов.

Суточная проба отбирается с целью микробиологического исследования при неблагополучной эпидемиологической ситуации. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню.

Данные объемно-планировочные решения помещений пищеблока предусматривают последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции.

Воспитанники имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную пищу. В ассортименте продуктов еженедельно присутствуют свежие овощи, фрукты и соки.

Пищеблок состоит из нескольких помещений:

  • горячий цех;
  • мясорыбный цех;
  • холодный цех;
  • овощной цех;
  • яичный цех;
  • моечная кухонной посуды;
  • моечная тары;
  • склад (кладовые).

Условия охраны здоровья обучающихся

Медицинский блок состоит из нескольких помещений:

  • медицинский кабинет;
  • процедурный кабинет;
  • кабинет для приготовления дезрастворов.
На прачечном блоке МБДОУ установлено современное оборудование, эксплуатация которого производится в соответствии с требованиями техники безопасности.

Доступ к информационным системам

ДОУ обеспечено современной информационной базой: имеется выход в Интернет, электронная почта, сайт.

Электронные образовательные ресурсы

Название Ссылка
Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie